Автобусная АГНКС

Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) на сегодняшний день являются альтернативой автомобильным заправкам на жидких видах топлива. Их уже установлено более тысяч во всем мире (в том числе на многих АГНКС в России и Казахстана).

Причиной тому является высокая экологичность и повышенный ресурс метановых двигателей автотранспорта. Важный аргумент в пользу АГНКС – это нехватка нефти и различных ее производных в связи с увеличением ее использования в мировой промышленности.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (кпг) предназначена для заправки автомобилей, автобусов, грузовиков, карьерных самосвалов и других транспортных средств, двигатели который предназначены для работы на газомоторном топливе – метане (КПГ). Данные автомобили имеют систему для работы на компримированном природном газе. Природный газ поступает на газомоторной станции как по магистральным газопроводам, так и посредством «виртуальной трубы» – ПАГЗов. На АЗС с КПГ давление газа повышается до 250-320 бар и в таком виде закачивается в резервуары потребителей (транспортных средств).

Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (заправка газом) на газомоторном топливе являются вполне конкурентноспособной альтернативой автомобильным заправкам на жидких видах топлива (бензин, дизель, пропан).

FORNOVOGAS и ТОО «ТЕПЛОГАЗСТРОЙ» реализуют различные варианты АГНКС для Автобусных парков в Казахстане.
Действует быстрая заправка автобусов (2-5 минут на один автобус) и средняя (7-10минут на один автобус).

Форново Газ и ТОО «ТЕПЛОГАЗСТРОЙ» предлагают любой вариант с целью максимально использовать имеющуюся территорию, условия подключения по газу. FORNOVO GAS и ТОО «ТЕПЛОГАЗСТРОЙ» могут предложить условия в условиях ограниченного бюджета, выделенного на постройку автобусной АГНКС.

Форново Газ и ТОО «ТЕПЛОГАЗСТРОЙ» предлагают также специальную систему управления Колонками и заправкой, которая позволяет учитывать реализованный газ каждым автобусом или каждым водителем! Вся система автоматического учета и фискальной регистрации имеет возможно анализировать расход газомоторного топлива по различным маршрутам.

Ниже продемонстрированы Фотографии АГНКС с заправкой Автобусов в городах Европы, России и Италии. Автобус с аккумуляторами на 80-100-250-300 кубов.

Типичная Метановая станция (АГНКС) для заправки 200 муниципальных автобусов, которую предлагает Fornovo Gas и ТОО «ТЕПЛОГАЗСТРОЙ», состоит из 3 штук компрессоров 4DA300 мощностью 200 Квт, при давлении на входе от 2 до 4 бар изб, Производительность при 4 бар изб равна 1200 Ст.м3./ч. Работают два компрессора и один в резерве (в режиме ожидания)

По нашим расчетам следует:

  • Производительность двух компрессоров, по 1200 ст.м3/ч каждый, равна 2х1200=2400 х 24 часа = 28800 м3;
  • Количество автобусов 200 штук, каждый по 140 м3 = 28000м3 за 12 часов
  • Количество топливо-раздаточных колонок для данного количества автобусов предусмотрено 3 штуки, каждый с 2 заправочными рукавами, 2 линии давления. Итого 6 заправочных шлангов;
  • Производительность 100 кг метана (около 140 м3) будет производится примерно за 10-15 минут с каждого заправочного рукава.

Таким образом, мы можем заправлять 4шт автобусов каждый час с каждого заправочного пистолета. За 12 часов и с 4 заправочных шлангов мы заправим 192 автобуса, используя только 2 колонки и оставляя третью колонку в режиме ожидания.
Или же третью колонку мы можем использовать в случаях особенного наплыва автобусов на заправку.

Кроме того, третий компрессор, находящийся в резерве, начнет работать, когда давление в газопроводе снизится, что случается довольно часто, особенно в зимний период, или же в случаях необходимости технического обслуживания какого-либо основного компрессора.
Иметь в распоряжении третью колонку поможет для лучшей маневренности автобусов на площадке АГНКС во время парковки для заправки.
Каждый компрессор имеет необходимый блок аккумуляторов на 1120 литров 2 линии, каждый отдельный блок аккумуляторов имеет в своем составе панель предохранительных клапанов, регуляторы давления на выходе на колонки, и теплообменники для охлаждения газа при подаче на ТРК для того, чтобы иметь температуру газа в +10+15С, в том числе и в летний период времени, ведь подавая холодных газ в автобусы, мы увеличиваем пробег транспортных средств!